-
- Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в т. ч. получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико- педагогической коррекции:
− в классах, в которых реализуется инклюзивная форма обучения;
− в классах, в которых реализуются здоровьесберегающие технологии и созданы специальные условия обучения для детей-инвалидов и детей, имеющих хронические заболевания, подтверждающиеся медицинским заключением;
− обучение на дому (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий);
− индивидуальное обучение обучающихся с ОВЗ с выраженными поведенческими отклонениями (индивидуальный учебный план).
-
- Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по АООП:
− начальное общее образования - срок обучения увеличивается не более чем на два года (до шести лет освоения образовательной программы);
− основного общего образования - срок обучения увеличивается не более чем на один год;
-
- Обучающиеся с ОВЗ получают образование в следующих формах:
− в образовательной организации;
− вне образовательной организации.
-
- Для выполнения рекомендаций ПМПК Школа может использовать сетевую форму реализации адаптированной общеобразовательной программы, обеспечивающую возможность ее освоения обучающимися с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также (при необходимости) с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации АООП осуществляется на основании договора между указанными организациями.
- Обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ происходит как в ходе уроков, так и во время внеурочной деятельности, которая определяется учебным планом, индивидуальным учебным планом, индивидуальным образовательным маршрутом. В первой половине дня могут быть организованы коррекционно- развивающие занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и педагогом-психологом.
-
- Коррекционно-развивающую работу с обучающимися проводят учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог. Для этих занятий предусматривается 2 - 3 часа коррекционно-развивающей работы в неделю, согласно рекомендациям ПМПК.
- Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора (ассистента, помощника) на основании рекомендации ПМПК для ребенка-инвалида.
- Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с задержкой психического развития и различными формами умственно отсталости). 3.9. Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, реализацию их конституционного права на получение бесплатного образования в пределах усвоения ими адаптированных общеобразовательных программ, соответствующих их психофизическим возможностям.