МБОУ "Кадниковская школа"
п. Кадниковский, Вожегодский р-н, Вологодская обл.
  • О школе

    Коллектив нашей школы бережно хранит и развивает традиции заложенные и сложившиеся в предыдущие периоды существования школы. В школе работает слаженный, стабильный коллектив педагогов, состоящий из добросовестных, работоспособных, творческих учителей.

    В школе активно работают органы школьного ученического самоуправления и волонтёрское объединение "С надеждой на будущее". Ежегодно на базе школы организуется летний оздоровительный лагерь. Ученики принимают участие в олимпиадах, конкурсах и спортивных соревнованиях, активно работает общешкольный родительский комитет. На средства грантов приобретено современное цифровое оборудование. Оборудована сенсорная комната и кабинет ЛФК. В 2015 г. Кадниковская школа вошла в программу "Доступная среда". В рамках этой программы в 2015 году был установлен пандус, заменена входная дверь, в 2016 году оборудована туалетная комната  для инвалидов-колясочников. Так же 2015 году поступило оборудование для кабинета лечебной физкультуры и сенсорной комнаты. Данное оборудование активно используется в образовательном процессе для всех обучающихся школы. В рамках Федерального проекта «Точка роста» отремонтированы кабинеты химии и физики, поступило лабораторное оборудование по физике и химии.

    История школы

    В 1936 году в поселке Кадниковский была открыта первая школа. Она была на том месте, где находится музыкальная школа. Школа была начальная - 4 класса, 4 учителя. В каждом классе было 27-28 учеников. Очень трудно было учиться в военные годы 1941-1945. На 6-8 учеников один учебник, на учебную четверть одна тетрадь и ту нужно было разлиновать. Ребята жили дружно, последний кусок хлеба делили на всех. Хотя было трудно и голодно, но все учились хорошо. После войны 1948-1949 г. открылась семилетняя школа. Одного здания стало мало. Под школу заняли барак, где раньше жили семьи. Классы были маленькими, с маленькими окнами. Учились в две смены. Не было библиотеки. Ребята из дому приносили книги, и сами были библиотекарями. С 1963 года школа стала восьмилетней, и одновременно началось строительство средней школы. С 1964 по 2015 годы школа имела статус - средняя. Первый выпуск Кадниковской средней школы насчитывал 22 человека. С 2016 года школа стала основной.

    Образование и формы обучения

    Согласно ст. 17 п. 2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. №273 - ФЗ образования может быть получено: в образовательном учпеждении: в очной, очно-заочной, заочной форме; вне образовательного учреждения: в форме семейного образования и самообразования.

    - Возможность освоения образовательной программы в различных формах: очной, очно-заочной, заочной, семейного образования и самообразования предоставляются на всех уровнях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями, и по согласованию с их родителями (законными представителями).

    - Допускается сочетание различных форм получения образования, а также организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    В основу данной программы легли два проекта, которые прошли серьезную внешнюю экспертизу Департамента образования и получили достаточно высокую оценку.

    Первый проект - это «Деятельность «адаптивной» школы в условиях перехода на ФГОС» и проект по улучшению результатов деятельности общеобразовательных организаций Вологодской области, работающих в сложных социальных условиях.

    Программа - «Деятельность «адаптивной» школы в условиях реализации ФГОС » остается на сегодняшний день по-прежнему особо актуальной.

    О чем свидетельствует проведенный глубокий проблемно-ориентированный анализ  деятельности школы, который позволил выявить неоднородность контингента обучающихся: по состоянию здоровья, по ситуации в семье, по уровню способностей и учебной мотивации.  В то же время социальный заказ предполагает раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

           Федеральные государственные образовательные стандарты  определяют модель выпускника, отражающую основные характеристики личности. Данные характеристики предполагают овладение обучающимися ключевыми компетенциями (коммуникативной, информационной, социальной, продуктивной, нравственной и др.)   Разрешить  существующие противоречие  между неоднородностью  по разным критериям контингента обучающихся и социальным заказом  может реализация модели адаптивной школы, в  условиях которой возможно формирование ключевых компетенций обучающихся. 

           Новизна программы состоит в том, что она предусматривает создание условий  для проявления и развития  способностей каждого ученика, формирования ключевых компетенций и комплексного мониторинга по составляющим: обученность,  сформированность универсальных учебных действий и личностный рост ученика. Реализация программы предполагает использование системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике